В данной статье рассматриваются проблемы личной и корпоративной идентификации в Великобритании, способы повышения идентификационной защиты, а также методы, применяемые мошенниками при создании фиктивных идентификационных документов или их подделке. Интернет используется в качестве канала представления розничных и финансовых услуг, и идентификация крайне важна для этого бизнеса. Кроме того, анализируются возможности и целесообразность мер по борьбе с мошенничеством, направленных на его сокращение и предотвращение повторных атак.
Быстрый темп развития информационных технологий предоставил российскому обществу особый вид договора - электронный. В зарубежных странах, например в США, он получил широкое распространение ввиду отсутствия каких-либо сложностей и предрассудков населения при его использовании. Электронные договоры "полностью встроены в существующее правовое регулирование гражданско-правового оборота" <1>. В России же ввиду более позднего введения в оборот данного вида договора и, как следствие, отсутствия четкой правовой регламентации сферы электронной торговли и низкого уровня правовой осведомленности населения наблюдается обратная ситуация.
Начало XXI века отмечено процессами формирования постиндустриального общества и информационной экономики. Создание компьютерных сетей привело к глобальным изменениям в жизни современного общества. Интернет охватывает все новые сферы нашей жизни, становится основным каналом социальных коммуникаций.
Дисциплина «Электронная коммерция» относится к числу специальных, формирующих профессиональные навыки в сфере использования современных информационных технологий для коммерческой деятельности.
Цель курса «Электронная коммерция» — раскрыть сущность электронной коммерции, механизм ее реализации на предприятиях и в организациях торговли и сферы услуг; привить будущим специалистам знания, умения и навыки в области методологии электронной коммерции и ее активного использования в коммерческой деятельности.
Информационные коммуникационные технологии, в частности, сеть Интернет, безусловно, являются одним из наиболее важных факторов, влияющих на формирование современного общества. Интернет представляет собой новую ступень развития любого бизнеса, в том числе для малого и среднего бизнеса. Во всем мире органы власти стараются развивать электронную коммерцию.
В статье автор рассматривает продажу произведений искусства посредством аукционов. Кратко изложены исторические этапы развития аукционов и виды аукционных торгов. Отдельно представлены интернет-аукционы и возможности электронной коммерции, как способа решения проблем традиционного арт-рынка.
В статье рассмотрены основные проблемы безопасности рынка Интернет-платежей, существующие виды и риски мошенничества с электронными деньгами, а также определены способы решения проблемы безопасности в электронной коммерции.
Рассмотрена проблема интероперабельности и предложен общий подход к ее достижению, основанный на лучших практиках крупных исследовательских проектов. Разработана концепция обеспечения интероперабельности в области электронной коммерции, которая включает в себя общий подход к обеспечению интероперабельности, построение архитектуры и модели интероперабельности, а также определение набора стандартов, необходимых для дальнейшей реализации поставленной задачи на основе технологии XML.
В статье рассматриваются роль и направления развития электронной коммерции в современной мировой экономике и России. На основе анализа существующих определений дается трактовка термина «электронная коммерция» в широком и узком смыслах. Рассмотрены преимущества и недостатки осуществления электронной коммерции.
Электронная коммерция представляет собой новый, динамично развивающийся вид предпринимательской деятельности, который получил широкое распространение в последнее десятилетие. Отсутствие значимых исследований в области налогообложения субъектов электронной коммерции говорит об актуальности данной статьи. В статье проанализирован опыт ведущих, экономически развитых стран в области правового регулирования электронной коммерции (а именно опыт Соединенных Штатов Америки и стран Европейского Союза), предложена законодательная стратегия, которая способствовала бы интеграции электронной коммерции в глобальный и открытый рынок и восприятию характерных для такого рынка универсальных правил.